Театр

1Театр – это искусство общения. Цель театрального образования – духовное и пластическое развитие личности с помощью «игры в поведение».

Уроки театра  улучшают психологическую атмосферу  в классе и в школе, формируют раскованного общительного человека, владеющего и телом, и словом, умеющего слушать и понимать своего партнера.

2Уроки театра ведутся во всех классах начальной школы, в специализированных классах средней школы и в студиях в старшей школе. Они работают на развитие фантазии, памяти, внимания, чувства ритма, чувства пространства,  чувства слова и других психологических составляющих личности.

                      В начальной школе основная задача урока театра  это:

  • снятие нервного напряжения;
  • помощь ребенку адаптироваться в новом качестве, в новом коллективе, внушение веры в свои силы;3
  • создание микроклимата,  любовь к игре, детей друг к другу;
  • развитие эстетического восприятия, внимания, памяти, воображения, фантазии, наблюдательности,  что очень помогает ученикам и на других уроках.

Основой  методики работы с учениками начальной школы  является  игра. Ценность игры заключается в первую очередь в том, что в ней развиваются основы творческой деятельности — способности  воображения, образного и логического мышления.  В играх ребенок создает новый мир, отличающийся богатством наблюдений, яркой эмоциональностью. Игра – это творческая переработка впечатлений, их комбинирование и построение из них новой действительности. Жизнь ребенка может быть полноценна лишь тогда, когда он погружен в мир игры, творчества.

4Театрально – игровая деятельность создает условия для  комфортного пребывания ребенка в школе, помогает ему общаться и учиться.

В среднем звене на уроках театра

  • развиваются эстетические чувства, проявляемые в поведении;
  • развивается способность к сопереживанию;
  • пробуждаются и развиваются творческие задатки;
  • развивается умение вступать в контакт с другими и слушать их;
  • идетразвитие способности образного мировосприятия;
  • пробуждается потребность к творческому самовыражению.

   В старших классах (студийные занятия) идет  укрепление основных элементов коллективной творческой работы. Здесь ученик выступает в роли режиссера и театрального критика.5

Искусство театра развивает не только художественное творчество, но и всеобщую универсальную коммуникативную способность, которая реализуется в любой сфере человеческой деятельности: в искусстве, науке, в политике, в быту и пр.

Учителя театра