Музыка

В музыкальную специализацию Рисунок1МБОУ «Гимназия № 25» входят предметы: музыка, мировая художественная культура, академическое хоровое пение, музыкальная грамота, оркестр русских народных инструментов,  музыкальный театр, студии эстрадного и академического вокала.

Предмет «Музыка» развивает у детей образное мышление, расширяет кругозор, устанавливает связи с другими предметами: литературой, изобразительным искусством, историей, хореографией, театром. Основная задача учителя – научить детей чувствовать, слушать, переживать музыку, пробудить любовь к ней, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные образы.

Рисунок4Предмет «Мировая художественная культура» позволяет школьникам соприкоснуться с произведениями мировой классики, обогащает их духовный мир, развивает у них способность и стремление воспринимать художественную культуру, помогает раскрыть наиболее важные  закономерности сложного процесса  развития мировой художественной культуры, распознать особенности образного языка искусства.

Рисунок2Оркестр русских народных инструментов – это  школа эстетического и нравственного воспитания кул
ьтуры на народных традициях, приобщения учащихся  к традициям русской национальной культуры, к народному музыкальному творчеству, воспитания патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе.

Рисунок6Предмет «
Музыкальный театр» —
интеграция предметов художественно – эстетического цикла.
Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Музыкальный театр  формирует навыки и умения в области актерского мастерства и вокально-хорового исполнительства, развивает память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение.

 На уроках академического хорового пения и музыкальной грамоты учитель прививает ученикам любовь  к народной и классической музыке, знакомит с теоретическими основами музыкального искусства, развивает музыкальный слух, память, ритм, помогает выявлению и развитию творческих задатков каждого ребенка.

Студии эстрадного и академического вокала открыты для всех, желающих  соприкоснуться с интересным и богатым миром песенного искусства.  Основная цель —  воспитание художественного вкуса и творческих способностей, культуры исполнителя.

Хоры академического пения

   Рисунок3 В 1987 году в школе № 25  были организованы классы, в которых стали преподавать  академическое хоровое  пение.

    Необходимость введения хорового класса обусловлена тем, что хоровому пению в гимназии придается особо важное  значение, так как именно в процессе пения происходит  формирование эстетического вкуса ,  закладываются основы хоровой культуры, умения видеть и творить прекрасное, повышается общекультурный уровень учащихся.

     На уроках хорового пения учитель прививает ученикам любовь к народной и классической музыке, знакомит с теоретическими основами музыкального искусства, развивает музыкальный слух, память, ритм, помогает выявлению и развитию творческих задатков каждого ребенка.

Рисунок7На сегодняшний день в гимназии работают три хоровые студии разных возрастных групп. Руководят студиями учителя высшей квалификационной категории Жанна Вениаминовна Посконная, Инна Владимировна Изюмова и Маргарита Юрьевна Кочешева.

   Хоры всегда являются украшением любого праздника, любого открытого мероприятия, любого концерта.  Это очаг культуры, творчества, духовности. В их репертуаре – музыка разных народов,  стилей, времени. Музыкальное воспитание основывается на классических образцах.

    Рисунок8 В гимназии созданы все условия для постоянного роста и развития музыкальных коллективов.  Имеется специально оборудованный класс, фортепиано,  высококачественная аудио аппаратура, микрофоны. Каждый хоровой коллектив гимназии имеет   концертные костюмы.

   Хоровые коллективы  — постоянные участники городских, областных, всероссийских и международных конкурсов, где по праву занимают почетные призовые места, принося славу гимназии.

Оркестр русских народных инструментов

            В течение  двадцати лет в МБОУ «Гимназия № 25» существуют оркестры русских народных инструментов (младшая, средняя, старшая возрастные группы), руководителями которых являются Наталья Николаевна Кузнецова и  Геннадий Васильевич Бикетов.

Творческие коллективы являются бессменными участниками всех внутришкольных мероприятий. Каждый год они открывают торжественный отчетный гала-концерт, задают тон празднику достижений наших учеников и радуют слух гостей, родителей и гимназистов родными мелодиями. Состав коллективов с годами обновляется, но неизменным остается выРисунок9сокое мастерство исполнения, богатый репертуар и любовь к народной музыке – все это согревает сердца и музыкантов, и слушателей.          Руководители воспитывают в юных исполнителях уважение к культурным традициям русского народа, воплощают  в учениках  эстетические принципы гимназии и формируют   чувство ответственности перед Отечеством за сохранение духовного наследия нации.

Дети  работают с желанием, репетируют с усердием и упорством, выступают с вдохновением и любовью – любовью к народному, к исконному, живущему в сердце того, кому дорога Россия.

Обладая высокой сценической культурой, работоспособностью, профессионализмом и умением Рисунок10дарить людям праздник, оркестры становятся постоянными участниками поздравительных концертов,  различных мероприятий к праздничным датам.

Помимо активной концертной деятельности и работы на площадках города в праздничные дни, коллективы ежегодно участвуют в музыкальных конкурсах районного, городского и областного уровня, повышая свое мастерство, обогащая репертуар. На протяжении последних десяти лет ребята достойно представляют гимназию в популярном состязании юных дарований «Успех».

Коллективы такого профиля является единственным в системе общеобразовательных школ г. Кемерово. Это творчески одаренные, жизнеспособные коллективы единомышленников, сплоченные любовью к музыке и культурному наследию Отечества.  Участники оркестра народных инструментов стараются внести  посильный вклад в общее дело развития музыкальной культуры Кузбасса, а также воспитания национальной гордости и уважения к прошлому своего народа.

Дуэт

Изюмова И. В.

Кочешева М. Ю.

Кузнецова Н. Н.

Посконная Ж. В.