Страничка психолога

О психологе

Грузд     Ольга        Геннадьевна
Педагог-психолог

Время записи на консультацию: пн, ср, пт с 9:00 до 13:00.
Кабинет № 322

 ф

ф

Упражнения «Гимнастика Мозга»
 гимнастика-мозгаНаучные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система — образовательная кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Продолжение.
Упражнение.

ф

Активное слушание

 «Активно слушать ребёнка – значит «возвращать»  ему  в беседе  то, что  он вам  поведал,при этом обозначив его чувство». «Активное слушание» — это способ сообщить ребёнку,  его внутреннему «Я», что вы слышите его чувства, они вам не безразличны и глубоко волнуют. Это способ  установить контакт с ребёнком и сказать ему: «Я понимаю тебя и я принимаю то,что ты переживаешь». «Активное слушание» — это проявление  внимания и заботы,  а также бережного отношения к внутреннему  миру ребёнка. «Наше внимание даёт детям возможность ясно увидеть самих себя и воспитывает  в них веру в самих себя, так необходимую каждому,чтобы найти себе место в мире». Продолжение.

aktiv

 

 

 

 

ф

 Минимальные мозговые дисфункции (ММД)

устал на урокеММД — наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную невыраженную, стертую неврологическую симптоматику и проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.

      Характерен дисбаланс в созревании отдельных подструктур мозга. Это, в свою очередь, осложняет процесс формирования связей между ними и затрудняет координацию их деятельности. Часто дополнительным негативным фактором является сдвиг баланса между процессами возбуждения и торможения, приводящий к явному преобладанию одного из них. Продолжение.

ф

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)

не согласенСДВГ является результатом легкого отличия в функционировании центральной нервной системы ребенка. Это выражается в следующем :

  • Ребенку тяжело сосредоточиться и внимательно слушать в течение долгого времени.
  • Ребенку тяжело сконцентрировать свое внимание на одном основном предмете.
  • Ребенку тяжело организовать учебный материал.
  • Ребенок легко отвлекается. 

    Продолжение

Профилактика суицида

images111Суицид  –   умышленное   самоповреждение   со   смертельным   исходом (лишение себя жизни).
Психологический смысл такого явления, чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой человек волей неволей оказался. Так   же   существует   термин «пубертатный   суицид». Им   обозначают   целое   явление,   это   —   подростковые самоубийства.
«Важно видеть и ловить тревожные сигналы», говорит детский психиатр  Елена Вроно.
«Необходимо уяснить себе некоторые вещи, связанные с суицидальным поведением детей и подростков.
Нам самим нужно научиться замечать и различать то, что называется предикторами — ранними признаками, которые сигналят нам о возможной опасности для того, чтобы принять экстренные меры и обратиться к специалистам, несмотря на тревогу или страх.
Cамоубийство подростка – чаше всего рассматривается как результат того,что крик о помощи не был услышан вовремя. Но, кроме того, – это поступок, при помощи которого юноша или девушка пытается привлечь к себе внимание. Подростки, как правило, более чувствительно, более сердито и импульсивно реагирует   на   события,   чем   люди   из   других   возрастных   групп.   Наконец, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида. Продолжение