История гимназии

  Образовательное учреждение «Гимназия № 25» было открыто 1 сентября 1981 года в новом строящемся квартале № 23 на бульваре Строителей, 44 «Б» как средняя образовательная школа № 25.

   Первым директором стала заслуженный учитель РФ Неворотова Нина Павловна.

С Днем Знаний учеников, их родителей, педагогов поздравляет директор школы №25 Нина Павловна Неворотова.

Старт дан. Впереди торжественный момент открытия новой школы Ленинского района.  Ленту перерезала первый секретарь Ленинского райкома  партии Людмила Савицкая.

В первый учебный год школа насчитывала 24 класса, среди которых было девять первых классов. Остальных классов в параллелях было по два-три  Выпускных классов не было. Зато в  следующем учебном году в школе уже было одиннадцать первых классов.

 В школе работал Клуб Интернациональной Дружбы (КИД)

30 сентября 1982 года одноклассниками Героя Советского Союза  Юрия Двужильного и Героя Российской Федерации Веры Волошиной  была заложена Рябиновая аллея Славы.

  Хоккеисты нашей страны всегда были лидерами в мировом хоккее. Золотыми буквами в спортивной истории гимназии написаны победы хоккейной команды «Факел», в составе которой играли ученики Школы №25. В далеком 1982 году они заняли 2 место на первенстве области. 

В 1985 году  школа работала в три смены, в ней учились 70 классов. Педагогический коллектив, в рядах которого было 11 молодых специалистов, возглавил  новый директор.

Сажнева Светлана Георгиевна — директор гимназии с 1985 по 2013 годы, «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Отличник народного образования». Она награждена медалями Кемеровской области «За особый вклад в развитии Кузбасса», «За служение Кузбассу», «За достойное воспитание детей». Работает в системе образования более 44 лет, из них в должности директора проработала 28 лет. С именем Светланы Георгиевны Сажневой связано становление и развитие нашей гимназии — единственного в области образовательного учреждения, где наряду с общеобразовательными предметами учащиеся приобретают профессиональные знания по искусству танца, театра, музыки, изобразительной деятельности. Возглавляя гимназию, Светлана Георгиевна создала коллектив профессионалов, творческих и активных личностей, мотивированных на творческую деятельность, спортивную работу, организацию детских общественных организаций. Под ее руководством коллектив гимназии неоднократно награждался грамотами и дипломами Департамента образования  и науки, Администрации Кемеровской области за победу в региональных конкурсах. В 2003 году гимназия стала победителем областного конкурса «60 лучших школ Кузбасса», в 2007 году — победителем Всероссийского конкурса (приоритетный  национальный проект «Образование») с получением Гранта в 1млн. рублей. Юные танцоры, певцы и артисты ежегодно становятся призёрами городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов. Доброжелательная,  готовая прийти на помощь любому человеку в трудную минуту, трудолюбивый и ответственный человек, живущий нуждами образования – это Сажнева Светлана Георгиевна.

Интервью Светланы Георгиевны

— Что Вы можете сказать о первых годах работы руководителем школы?

— На тот момент коллектив школы заявил о себе как работоспособный, творческий. В школе были сильная пионерская и комсомольская организации имени Юрия Двужильного. Школа не раз становилась победителем социалистических соревнований среди школ города и получала переходящее звание.

— Какие изменения происходили в школе?

— За 30 лет школа № 25 пережила много преобразований. В 1992 году, пройдя аттестацию и аккредитацию, школа получила статус «Гимназия художественно-эстетического направления». В расписании появились уроки хореографии, театра, дети занимались в хоре. Год от года росли творческие коллективы, которые были победителями областных и всероссийских творческих конкурсов. Танцевальный коллектив «Каникулы» дважды награждался поездкой на Чёрное море.

— Как дальше сложилась творческая жизнь ваших выпускников?

— Много выпускников поступили в Кемеровский университет культуры и искусств, и искусство — их профессия. Так, Рогова Нина стала артисткой в театре для детей и молодёжи. Остатнигрош Никита — профессиональный актёр театра кукол. Шейкина Женя и Шулкова Аня — артисты балета музыкального театра.

— Эти традиции продолжаются?

— Да, конечно. Все творческие коллективы пропагандируют русскую культуру и творчество. В репертуаре хореографических коллективов русские танцы, оркестр исполняет народную музыку, хоровые коллективы -победители многих всероссийских конкурсов.

В 1992 году школа получила статус развивающегося инновационного учреждения и стала «Художественно-эстетической гимназией № 25». 

В связи с концепцией модернизации образования в 2004 году «Художественно-эстетическая гимназия № 25» была переименована в МОУ «Гимназия № 25».

В 2011 году МОУ «Гимназия № 25» переименована в МБОУ «Гимназия № 25».

С 2013 года по 2017 год МБОУ «Гимназия №25» руководила почетный работник общего образования Куратова Инна Ивановна.

Инна Ивановна бережно относилась к традициям, заложенным в гимназии. Она поддерживала творческий потенциал учеников и педагогов. Особое внимание Инна Ивановна уделяла развитию школьного самоуправления. С ее именем связаны высокие достижения учеников и педагогов гимназии в конкурсах разного уровня.

 

На данный момент директором гимназии является Ирина Владимировна Давыдова.

Здание гимназии имеет 35 учебных кабинетов. Все учебные кабинеты оснащены современным мультимедийным оборудованием (компьютерами, интерактивными досками, проекторами, телевизорами, аудио-, видео- и CD — проигрывателями). Имеются два  компьютерных класса, которые оснащены интерактивными комплексами и компьютерами нового поколения. Все компьютеры подключены к Интернету.

Педагогический состав гимназии насчитывает 68 человек. 2 педагога имеют звание «Заслуженный учитель России», 20 специалистов имеют звание «Почетный работник общего образования»(15) и «Отличник народного просвещения»(5), 3 педагога награждены Грамотами Министерства образования и науки РФ

История гимназии – это труд наших педагогов, многие из которых отдали гимназии долгие годы своей профессиональной деятельности.

Более 30 лет трудятся в гимназии:

Анисимова Светлана Александровна – учитель изобразительного искусства

Бабенко Татьяна Григорьевна – учитель русского языка и литературы

Бабурина Галина Ивановна – учитель начальных классов

Белянина Татьяна Николаевна — учитель начальных классов

Мойшевич Елена Николаевна – учитель математики

Новоселова Галина Ивановна — учитель начальных классов

Трубина Татьяна Николаевна – зам. директора по учебно-воспитательной работе

Цикунова надежда Яковлевна — учитель начальных классов

 Более 25 лет трудятся в гимназии:

Давыденко Марина Викторовна – учитель истории

Королев Владимир Александрович – учитель технологии

Коротовская Лидия Леонидовна – учитель музыки

Кудрявцева Ольга Эриковна – учитель английского языка

Панина Валентина Васильевна – учитель биологии

Парфенова Любовь Венедиктовна – учитель русского языка и литературы

Петракова Лидия Ивановна – учитель технологии

Сорокина Вера Валентиновна – заместитель директора по учебно- методической работе.

 Более 20 лет трудятся в гимназии:

Артемова Любовь Леонтьевна – учитель театра

Бригадина Вера Владимировна — учитель русского языка и литературы

Исакова Светлана Петровна – учитель хореографии

Козлова Татьяна Федоровна – учитель физической культуры

Крапивкина Ирина Николаевна – учитель хореографии

Рябцева Татьяна Ивановна – заместитель директора по художественно-эстетическому образованию

Старовойтова Светлана Леонтьевна – учитель русского языка и литературы.

В педагогическом коллективе гимназии трудятся педагоги, которые после окончания высших и средних профессиональных учебных заведений вернулись  работать в родную школу.

Старовойтова Светлана Леонтьевна — учитель русского языка и литературы

Макарова Анастасия Сергеевна – учитель начальных классов

Балашова Ульяна Юрьевна – учитель информатики

Матвиенко Елена Викторовна – учитель начальных классов

Годунова Карина Евгеньевна – учитель английского языка

Косолапова Елена Витальевна – учитель информационных технологий

Свидинская Юлия Александровна – костюмер гимназии

За 30 лет гимназию закончили 2564 обучающихся, 35 – с золотой медалью, 82 – с серебряной медалью.

10-12% выпускников ежегодно выбирают дальнейшее образование, связанное с искусством. После окончания школы они поступают в специализированные учебные заведения:

  • Кемеровский университет культуры и искусств, музыкально-педагогический факультет, отделения академического хорового пения, эстрадного вокала;
  • Барнаульский институт архитектуры и дизайна;
  • Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна;
  • областной колледж культуры, эстрадное и хореографическое отделение;
  • Новокузнецкое музыкальное училище, академический вокал;
  • бластное губернаторское училище художественных промыслов;
  • Кемеровское музыкальное училище, хоровое и вокальное отделение;
  • Московское училище имени Галины Вишневской;
  • Московское музыкальное училище им. Чайковского, вокальное отделение. Художественно-эстетическое образование

Гимназия № 25 имеет художественно-эстетическую направленность. С таким направлением работает две гимназии в области: гимназия № 1 города Белово и наша гимназия. Это совершенно уникальное учебное заведение, где область общего образования и область искусства идут рука об руку. Предметы художественно-эстетического цикла ведутся  в гимназии в урочное время. Причиной для создания такого цикла послужило не желание создать новую

модель школы искусства для особо одаренных детей, а осознание того, что каждый ребенок должен соприкоснуться с искусством, независимо от того, какую профессию он выбирает впоследствии. Это понимание того, что искусство помогает развить не только творческую одаренность, но и умственную. Люди, которые постоянно общаются с искусством, интересуются им, становятся духовно богаче, так как у искусства есть уникальная возможность —  передавать от поколения к поколению духовные ценности, накопленные человечеством, без которых человек не может стать Человеком. А практические навыки в области музыки, изобразительного искусства, хореографии и теории искусства часто помогают выбрать дальнейшую профессию.

На первое место при изучении предметов эстетического цикла ставится принцип увлеченности ребёнка. В гимназии созданы все условия для успешной творческой деятельности учителя и ученика: специально оборудованные классы, современная  музыкальная и видеотехника во всех классах эстетического цикла, богатый костюмированный цех. Кроме того, наши ученики имеют возможность участвовать в фестивалях, конкурсах, посещать филармонию, театры, кинотеатры. Учащиеся и учителя гимназии ведут большую концертную работу, считая, что исполнительская деятельность является главным смыслом творчества детей. Творческая деятельность состоит из концертов для родителей, праздничных общешкольных концертов, городских, областных и международных фестивалей-конкурсов, городских праздников народного творчества, музыкальных гостиных, выставок различных видов прикладного искусства и изобразительного искусства, концертов лауреатов конкурсов, авторских концертов, традиционного отчетного концерта для родителей.

В нашей гимназии в каждой специализации созданы свои творческие коллективы. В  музыкальной специализации —  три хора (разной возрастной группы), три ансамбля, три студии эстрадного вокала, студия академического, народного пения и два оркестра русских народных инструментов (разной возрастной группы). Музыкальные предметы развивают у детей образное мышление, расширяют кругозор, устанавливают связи с другими предметами: литературой, изобразительным искусством, историей, хореографией, театром. Дети учатся чувствовать, слушать, переживать музыку, любить её. Это обогащает их духовный мир, приобщает к традициям русской национальной культуры, к народному музыкальному творчеству, воспитывает патриотические чувства. И, конечно, учеников знакомят с теоретическими основами музыкального искусства, развивают музыкальный слух, память, ритм.

Ещё в 1987 году в школе № 25 были организованы классы, в которых стали преподавать академическое хоровое пение. Детский хоровой коллектив «Серебряный родник» был создан в 1999 году. Руководитель — учитель музыки высшей категории Посконная Жанна Вениаминовна.

В сентябре 2004 года создан академический ансамбль «Вольный ветер». Название ансамбля руководителем (Посконной Ж.В.) выбрано не случайно:  в основе творчества лежит  чистота помыслов, отношений, свежесть детского и юношеского облика. Хор «Звонкие голоса»  был образован в январе 2009 года. Хор состоит из учащихся 9-10 классов. Руководитель хора —  учитель музыки и вокала высшей категории Кочешева Маргарита Юрьевна. В репертуаре хора самые разнообразные произведения, написанные русскими и зарубежными композиторами-классиками, советскими композиторами, народные песни, современные и джазовые произведения.  На базе хора создан ансамбль «Камертон», который также пропагандирует академическое пение, исполняя произведения композиторов — классиков, народные и современные песни.

В 2009 году в МБОУ «Гимназия № 25» Маргаритой Юрьевной была основана эстрадная студия «Гармония». В студии занимаются дети от 7 до 17 лет.

В 2010 году в гимназию на прослушивание пришли маленькие дети, которые были приняты в хоровой класс учителя музыки высшей категории Изюмовой Инны Владимировны. Так появился хор «Восторг». Ребята 6-7 классов  занимаются также в академическом ансамбле «Созвучие», в эстрадных ансамблях «Восторг», «Аккорд» и трио «Мерси». А отдельные ребята под руководством педагога занимаются вокалом и выступают сольно.

В сентябре 2013 года была создана музыкально-театральная студия «Калейдоскоп», в которой занимаются ученики 3 «А» и 4 «А» классов.

Руководитель-Посконная Жанна Вениаминовна. Хоры всегда являются украшением любого праздника, любого открытого мероприятия, любого концерта. Все эти коллективы являются неизменными участниками гимназических, районных мероприятий и концертных программ. Они многократно становились победителями и призёрами ежегодно проводимых городских и областных конкурсов «Успех», «Юные звезды Кузбасса», лауреатами

Всероссийских и Международных фестивалей — конкурсов «Закружи, вьюга»,

«Сибирь зажигает звезды».

Кроме хорового пения и академического ансамбля, дети в гимназии посещают индивидуальные уроки вокала.  Репертуар солистов  разнообразен: романсы, арии из опер, эстрадные песни современных композиторов, обработки и стилизации русских народных песен, этнические песни (телеутские и алтайские).

Особая гордость педагога (Посконной Ж. В.) и гимназии – Мельникова Анастасия. Она занималась восемь лет по классу академического и эстрадного вокала. По итогам Международного конкурса «Закружи, вьюга» была приглашена на участие в конкурсе «Детское Евровидение — 2011». В сентябре 2014 года, несмотря на довольно юный возраст, была приглашена к сотрудничеству и участию в различных городских и областных торжественных мероприятиях Кемеровской Государственной Филармонией.

В прошлом учебном году, окончив 9 классов, поступила на 1-ый курс Кемеровского музыкального колледжа по классу вокального исполнительства.

В течение двадцати лет (с 1995 года) в МБОУ «Гимназия № 25» существуют оркестры русских народных инструментов (младшая, средняя, старшая возрастные группы). Руководителями оркестров являются учителя высшей квалификационной категории Кузнецова Наталья Николаевна, Бикетов Геннадий Васильевич. В каждый из них входят домровая группа (домры малые, альты и басы); балалаечная группа (балалайки примы, секунды, альты, басы и контрабасы); группа баянов; ударные инструменты (трещётка, рубель, треугольник, тарелка, колокольчики и т. д.).

Творческие коллективы являются постоянными участниками всех внутришкольных мероприятий. Каждый год они открывают торжественный отчетный гала-концерт. Коллективы ежегодно участвуют в музыкальных конкурсах районного, городского и областного уровня, повышая свое мастерство, обогащая репертуар.

В 2013 году оркестр впервые принял участие в IX открытом городском фестивале-конкурсе юных исполнителей на народных инструментах, который проводился на базе ДМШ и ДШИ г. Кемерово и получил звание Лауреата III степени.

Оркестр русских народных инструментов ежегодно является участником концерта в парке имени Жукова, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Коллективы такого профиля является единственными в системе общеобразовательных школ г. Кемерово. В хореографической специализации-это ансамбли «Карамельки», «Классданс» (младшая возрастная группа) и ансамбль «Каникулы» (старшая возрастная группа). Руководителями являются учителя высшей квалификационной категории, «Почетные работники общего образования»

Исакова Светлана Петровна и Крапивкина Ирина Николаевна, учитель Лоскутникова Ирина Алексеевна. Занятия хореографией способствуют правильному физическому развитию и  укреплению детского организма, развитию эстетического вкуса, культуры поведения и общения, танцевальных способностей. На уроках хореографии идет приобщение к богатству танцевального и музыкального народного творчества. Формируются знания в области хореографического искусства (основных стилей, жанров, направлений).

С 1995 года в гимназии существует хореографический ансамбль народного танца «Каникулы». В ансамбле занимаются до 70 человек, это дети возрастной группы  от 7 до 16 лет. Ансамбль «Каникулы» — многожанровый, в его репертуаре есть танцевальные номера как в жанре народно-сценического танца, стилизованно-народного, так и детского эстрадного танца.

Коллектив ежегодно становится победителем городских конкурсов «Успех», областных конкурсов «Юные звезды Кузбасса», Всероссийских отборочных конкурсов «Сибирь зажигает звезды», «Закружи, вьюга».

На базе ансамбля «Каникулы» в 2008 году был создан ансамбль «Карамельки» (младшая группа ансамбля «Каникулы»), который сразу зарекомендовал себя в городе, став призером городского конкурса «Успех» и отборочных Международных и Всероссийских конкурсов.

Театральная специализация представлена двумя театральными студиями: «Арлекин» (руководит студией учитель высшей квалификационной категории Артемова Любовь Леонтьевна), «Свет» (руководит студией учитель высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования» Лысенко Геннадий Викторович). Коллективы являются победителями, призерами районных, городских конкурсов театрального мастерства «Шаги к успеху», «Успех». Театр – это искусство общения. Цель театрального образования – духовное и пластическое развитие личности с помощью «игры в поведение». Жизнь ребенка может быть полноценна лишь тогда, когда он погружен в мир игры, творчества. Уроки театра улучшают психологическую атмосферу в классе и в школе, формируют раскованного общительного человека, владеющего и телом, и словом, умеющего слушать и понимать своего партнера. Театрально – игровая деятельность создает условия для комфортного пребывания ребенка в школе, помогает ему общаться и учиться. Уроки театра ведутся во всех классах начальной школы, в специализированных классах средней школы и в студиях в старшей школе. Они работают на развитие фантазии, памяти, внимания, чувства ритма, чувства пространства, чувства слова. В специализации изобразительного искусства и художественного труда талантливые дети объединены в творческий коллектив «Планета чудес» под учителя высшей квалификационной категории Лидии Ивановны Петраковой. Студией по изобразительному творчеству «Веселый карандаш» руководит мастер своего дела «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Светлана Александровна Анисимова.

Большое значение имеет широкий спектр предлагаемых разнообразных видов творчества: живопись, графика, вышивание, лоскутная пластика, фривалите, бумагопластика, папье-маше, глина и др. Ребенок знакомится с выразительными средствами каждого из них, анализирует, сравнивает и выбирает для себя наиболее доступные и любимые.

Творческие объединения «Планета чудес» и «Веселый карандаш» являются постоянными участниками городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсов, выставок, где по праву занимают почетные призовые места, принося славу нашей гимназии.

В гимназии регулярно проводятся выставки лучших работ учеников, проходят персональные выставки. Уже стало традицией изготавливать сувениры для участников Великой Отечественной войны, мамам – ко Дню матери, ко Дню 8 марта, учителям – ко Дню учителя. Немало времени уделяется на занятиях творческих объединений изучению декоративно – прикладного искусства Сибири и Кузбасса, новых технологий в изобразительном творчестве, культурных традиций народов России.

Школа – это маленькое государство.

Это тот маленький мир, в котором ученики проживают 11 лет. А в каждом государстве имеются свои законы, уставы, а также своя история и традиции.

Символы гимназии 

У каждой школы, как у государства, есть свой герб, флаг и гимн.

Герб нашей гимназии представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности сине-зеленый геральдический щит с совой, держащей два сердца. На лапах совы-  пуанты, на сердце — маски, ноты, акварель.

Сова – символ мудрости, ума и знаний. Красные сердца символизируют добро и взаимопонимание. Пуанты, ноты, маски, акварель — символы классов гимназии художественно-эстетической направленности.

Герб гимназии, который сейчас располагается на гимназическом флаге и значках гимназиста и члена ШП, разработала Химич Кристина, второй президент Школьного Парламента.

Флаг МБОУ «Гимназия № 25». На голубом фоне, который символизирует мудрость, здравомыслие, сообразительность, вдумчивость, находчивость и рассудительность, изображен герб гимназии. Флаг гимназии выносится во время торжественных праздников и мероприятий знаменной группой, в состав которой входят юнармейцы образцового юнармейского отряда, члены военно- патриотического клуба «Патриот Отечества Россия».

Гимн гимназии написан Юлией Каменевой.

Наши традиции

Традиции — это надежность, стабильность, уверенность в правильности установленного порядка вещей. Традиции позволяют сохранить связующую нить поколений, память о замечательных событиях в жизни человека. Как у любого государства, у нашего образовательного учреждения накоплено много очень полезных и добрых традиций, которые мы бережно храним и поддерживаем. Каждый классный коллектив принимает активное участие в традиционных делах гимназии. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников и родителей.

Наши традиционные дела:

«День Знаний» – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Каждый год первого сентября под лучами еще летнего солнца на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, перекличка классов, торжественное выступление учащихся, теплые слова ребятам от гостей из администрации города. «Ярмарка урожая». Праздник, посвященный краскам осени. Ребята представляют свои работы в произвольной форме: картины, поделки из природного материала, осенние букеты и многое другое. Дети умеют подмечать необычное в окружающей природе, каждая работа удивляет не только чудо — плодами, но и полетом детской фантазии.

«День здоровья». Ребята соревнуются в беге, в перетягивании каната, подтягиваются и отжимаются, принимают участие в командной эстафете. Это формирует стремление к здоровому образу жизни у школьников. Крепкое физическое здоровье – это обязательное условие счастливой жизни.

«Пусть осень жизни будет золотой» — день пожилого человека. Ученики начальной школы делают своими руками поздравительные открытки, показывают концертные номера для ветеранов.

«Сюрприз для Учителя». День учителя — общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Ребята готовят номера и приглашают учителей на праздничный концерт.

«День Гимназического Братства». Для первоклассников и всех новичков, пришедших в гимназию, День Гимназиста связан с красивым ритуалом: их посвящают в гимназисты, первоклассникам вручаются специальные значки, звучат слова клятвы. Ребята принимают законы гимназического братства: законы взаимопомощи и сотрудничества, законы взаимоуважения и чести, законы верности идеалам гимназии, законы, призывающие идти по дороге знаний.

С 1998 года в праздничном календаре страны появилась новая дата – День Матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – поздравлять наших мам, бабушек с этим Днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, который долго и с любовью готовят наши ученики. Они с нетерпением ждут своих мам, чтобы сказать им слова благодарности и нежности.

«В гостях у Деда Мороза» — новогодние праздники: утренники, вечера, дискотеки.

«Лидер ученического самоуправления». Участвовать в управлении школой, представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны.  Сегодняшние школьники -завтрашние лидеры общества.

«Уроки Мужества». Наша гимназия всегда помнит и чтит нелегкий труд защитников во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны.

Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому небезразлична судьба нашей Отчизны. Во всех классах проходят уроки, посвященные Дню Защитника Отечества.

«Смотр-конкурс строя и песни». К участию в мероприятии приглашаются классные коллективы, которые представляют вниманию жюри и гостям смотра исполнение песен и стихов на военно-патриотическую тематику.

«Мисс Гимназистка», «Супер Бой». По всей России 23 февраля отмечают День защитника Отечества, а через две недели – 8 марта – Международный женский день. Неудивительно, что и наша школа не остаётся в стороне от этих радостных событий. Девочки поздравляют мальчиков, а мальчики поздравляют девочек –  и, конечно, любимых учителей. При этом старшеклассники соревнуются за звание «Самого-самого», а девочки принимают участие в конкурсе красоты.

«Весенняя неделя добра». Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Главное в неделе добра — не громкие слова, а реальные дела.

Ежегодно проводятся следующие мероприятия: сбор вещей, книг, игрушек, которые направляются в качестве подарков в детский дом. Неделя добрых дел каждому даёт право на хороший поступок! Много добрых дел ждёт школьников впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства.

Акция милосердия «Кот и пёс» — сбор корма, лекарств, предметов по уходу для обездоленных животных. В нашей защите нуждается и окружающая среда. Сбор макулатуры-акция помощи природе.

Экологическая акция на территории микрорайона. Уже давней традицией нашей школы стали субботники. Все классы школы организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка пришкольной территории и школьного двора. С удовольствием работают ученики и учителя. Субботник — это еще один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее!

Научно-практическая конференция. В целях развития исследовательской и интеллектуальной деятельности школьников, выявления и поддержки одарённых детей ежегодно проводятся школьные научно-практические конференция «Умники и умницы», «Кругозор», «Наука и молордёжь». Участники представляют свои работы, которые посвящены исследованиям в самых разнообразных направлениях.

Предметные недели — в течение учебного года по всем дисциплинам проводятся интеллектуальные марафоны, конкурсы газет, рисунков и сочинений, участие в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах и конкурсах, познавательные, краеведческие, исторические экскурсии.

«Если не мы, то кто?» — отчетный концерт детских объединений Школьного Парламента. Праздник, подводящий итог работы гимназии за год. Это не просто концерт – это праздник побед и достижений всех участников образовательных отношений.

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами в музее школы.

Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями. Ученики готовят концерт и посвящают его всем ветеранам. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии, возложении цветов к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне.

«Последний звонок». Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. На праздник приглашаются все учителя, учащиеся 11-го класса, родители выпускников.

Юбилей гимназии. Жизнь в школе вмещает в себя одиннадцать лет, которые торжественно начинаются с первого звонка и не менее торжественно завершаются  последним звонком и выпускным балом. За это время школа для каждого ученика становится вторым домом, второй семьей. Как и у любой семьи, у нашей школы есть свои памятные даты. Каждые пять лет мы отмечаем Юбилей гимназии. На праздник приглашаются ветераны педагогического труда, выпускники прошлых лет. Они с удовольствием вспоминают школьные годы, общаются с одноклассниками и учителями. В 2016 году гимназия отметила свой 35-летний юбилей.

Школьный парламент

Гимназия – наш второй дом. Мы хотим, чтобы он был уютным, комфортным, современным. И кто, если не мы, ученики гимназии, сделаем наш второй дом местом, где каждый будет радоваться новому дню, реализовывать поставленные цели, мечтать и воплощать мечты. Каждый обитатель этого большого дома должен чувствовать свою значимость, свою, хоть самую небольшую, роль в установлении порядка, в организации свободного времени – в общем, ощущать свою востребованность. У нас есть такая возможность, так как в нашей гимназии есть орган ученического самоуправления – Школьный Парламент. От Школьного Парламента зависит многое. Он активно участвует в управлении гимназией, представляет интересы учащихся, поддерживает и развивает инициативы учащихся гимназии, защищает их права.

Дата рождения ШП: октябрь 2001 года.

Состав: президент (руководитель Школьного Парламента), вице- президент, председатели комиссий, старостатов и детских объединений.

Структура: старостат, 8 комиссий: спортивно-оздоровительная, досуговая, художественная, пресс-центр, трудовая, гражданско-патриотическая, по правам и безопасности, учебная; 11 детских объединений: отряд ЮИД «Зигзаги», клуб «Патриоты Отечества России», волонтёрский клуб «Остров здоровья», краеведческий клуб «Я-Кемеровчанин», научное общество «Авангард» и другие.

Девиз: «Если не мы, то кто?».

СМИ: школьная газета «Параграф 25», тележурнал «Видеограф 25».

За тринадцать лет Школьный Парламент зарекомендовал себя как один из сильных органов ученического самоуправления в городе Кемерово.

Сотрудничество Школьного Парламента с разными социальными партнерами дает возможность выйти в своей деятельности за рамки одного образовательного учреждения, получить опыт общения с интересными людьми, развивает лидерские, деловые качества школьников. Это следующие организации:

-Российский Союз Молодежи, Союз Молодежи Кузбасса;

-Ассоциация «Юные Кемеровчане Ленинского района»;

-Городской штаб «Мы и время»;

-Детские-дома № 1 и 101;

-Детские сады №179 и 180;

-Школа-интернат для слабовидящих детей №20;

-Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей и детей, оставшихся без попечения родителей;

-Российский Красный Крест;

-Приют для бездомных животных «Верный»;

-ГУК «Областная специализированная библиотека для незрячих и слабовидящих города Кемерово» и др.

Школьный Парламент является постоянным участником районных, городских и областных фестивалей и конкурсов, слетов, форумов. Имеет призовые места в таких конкурсах, как «Лидер ученического самоуправления», «Лидер 21века», «Юный корреспондент Кузбасса», «Юный автомобилист», «Юный пропагандист», «Безопасное колесо», «Смотр-конкурс строя и песни», конкурс юнармейской стенной печати, слайдовых презентаций и школьных видеофильмов «О доблести, о подвиге, о славе».

Школьный парламент собирается 1 раз в месяц. Председатели комиссий и объединений рассказывают о проведенных ими мероприятиях, делятся опытом, рассказывают о возникших трудностях, достигнутых успехах, дают советы. Президент Школьного парламента обозначает план мероприятий на текущий месяц (школьные праздники, акции и т.д.). Каждая структура берет на себя организацию соответствующего мероприятия, вносит свои предложения, предлагает собственные мероприятия.

 На заседаниях Школьного парламента происходит обзор всех изменений в школьной жизни: создание нового стенда, работа школьного сайта, организация дискотек и т.д. Все предложения, внесенные участниками Школьного парламента, предлагаются на рассмотрение администрации гимназии. В течение месяца участники ШП готовят и проводят доверенные им мероприятия. Привлекают к работе новых участников. Разрабатывают идеиновых, интересных и актуальных мероприятий.

Срок полномочий ШП составляет 2 года. Высшим органом является Общешкольная Конференция, которая проходит 1 раз в год для подведения итогов работы.

Ученики о своей гимназии…

 «Гимназия для меня стала не просто школой, где мне дают много знаний, она стала путеводной звездой в открытии добра, справедливости, любви и уважения к людям. В этом заслуга моих учителей. Это не просто высокопрофессиональные мастера своего дела, но и замечательные люди, которые воспитывают, помогают и наставляют». Терехова Елизавета, ученица 10 Б класса.

«Наши учителя особенные – очень добрые, справедливые, внимательные. Каждый учитель в отдельности не только учит нас решать сложные задачи, доказывать теоремы, говорить и писать грамотно на своем родном языке. Благодаря им мы постигаем самую важную науку: быть честным и человечным» . Кристина Шефер, ученица 10 А класса.

«Было бы жаль, если б я училась в какой-нибудь другой школе. Ведь тогда я бы не встретила этих замечательных, отзывчивых, добрых людей, которые окружают меня каждый день. И не получила бы эстетическое развитие, которое дает гимназия. Ведь ее художественно-эстетическая направленность выражается не столько в таких предметах, как хореография, театр, но и в силе преподавания гуманитарных наук, которые развивают наши моральные качества, а не делают из нас вычислительные машины. Спасибо моей гимназии за воспитание в нас настоящих людей! » Романовская Алина, ученица 10 А класса.

Воспоминания выпускников.

Я – выпускница гимназии №25. Я та, кто 11 лет срывался с уроков на перемены, едва услышав звонок; та, кто бегал по коридорам, несмотря на правила; та, кто вместе со всеми замирал в страхе, когда учитель брался за журнал, чтобы выбрать того, кто будет отвечать у доски. И я та, кто получал здесь знания, несмотря ни  на что. И за это терпение и упорство в стремлении научить всех нас простым вещам я благодарна каждому педагогу этой гимназии, каждому, кто старался сделать свой предмет более интересным и доступным для нас, каждому, кто верил в нас. Спасибо!
Спасибо за уроки, которые вы нам преподали. И речь сейчас не о русском с математикой, а о жизненных уроках, суть которых мы поняли гораздо позднее, чем вам бы хотелось. Наверное, так будет происходить всегда – важные советы будут восприниматься не теми, кто сидит перед вами за партами, а их внезапно повзрослевшими версиями. Пожалуй, это будет одна из тех вещей, что объединяет поколения. Во всем остальном мы слишком разные. Мы те, кому внушали, что общественные интересы важнее личных;  те, кто тщательно следил за своими красными галстуками; мы те, кто выросли из октябрят в пионеры, но так и не стали комсомольцами. Удивительно, что до сих пор помню клятву, которую давала, когда меня принимали в пионеры. Сложно забыть то, что было на обложке каждой твоей тетради на протяжении нескольких лет. Значка уже нет, но воспоминания о тех школьных годах все еще со мной,  и всегда будут. Совсем не хочется забывать о том, как мы сходили с ума на переменах; как прыгали в резинку до самого звонка на урок;  как гордо шли домой, неся в дневнике только что полученную «пятерку»; как придумывали смешные стихотворения друг про друга; и как договаривались вместе  идти в школу, потому что одному было ну очень скучно. И сейчас все это переживает  моя дочь, и я рада, что это происходит в том же самом месте, где прошло мое детство.

 Мы дружили, смеялись, переживали, росли и учились жизни в гимназии, которая казалась нам самой лучшей. А может, она такой и была. А если нет,  пусть будет: интересной и вдохновляющей, той, что учит детей искать свой путь и оставаться собой при любых обстоятельствах.

 Ведь именно по-настоящему свободные люди создают этот мир.


Последний звонок 1994 г.

Мои воспоминания о школе.

В то время, когда я заканчивала учиться, она была простой школой № 25. Но мои сестра и дочери  учились уже в знаменитой художественно-эстетической гимназии. И у тех же любимых учителей. Вспоминая свою учебу сейчас, я низко кланяюсь своим педагогам. В начальных классах тогда нас было по сорок человек, и этих классов было по букву «е». Моя первая учительница Мария Михайловна не выдержала и предпочла через полгода сбежать в декрет и больше никогда не возвращаться. Сменила ее опытный педагог Тамара Викторовна, и в течение первых трех лет учеба пошла более- менее слаженно. В среднем звене мы были переданы в  строгие руки Инны Федоровны. К сожалению, не знаю, жива ли она сейчас. С ней наш класс не только  усиленно занимался русским языком и литературой, так как она была преподавателем этих предметов, но и выезжал в увлекательные поездки в Шушенское и на Украину. Правда, я в эти поездки никогда не попадала по состоянию здоровья. Как назло, злосчастная ангина валила с ног. Как проходили эти поездки, я узнавала от своей самой близкой подруги Наташки Хорошевской. Мы дружим до сих пор. Она рассказывала, как весело класс проводил время, а не то, что увидели и узнали интересного для себя. Но самые теплые воспоминания у меня о старших класса, когда пришло осознание процесса обучения. И учителя стали не мучителями, которые портили веселую жизнь плохими оценками, а близкими помощниками. Помогали получить знания, разобраться в себе, выстроить отношения с родителями, одноклассниками.  Понимали нас, когда приходила первая любовь и расставания. Объясняли пагубность вредных привычек, ведь в то время не было массовой пропаганды против наркотиков, которые унесли жизнь некоторым моим одноклассникам. Парфенова Любовь Венедиктовна, Мойшевич Елена Николаевна, Лобанова Ирина Васильевна, Трубина Татьяна Николаевна, Светлана Георгиевна и другие учителя- предметники воспитали много успешных и счастливых людей.  На мою классную руководительницу Любовь Венедиктовну можно до сих пор равняться: стройная, с доброй улыбкой и лучистыми глазами. С ней я полюбила литературу, научилась писать диктанты и сочинения. Наш класс был спортивным. Мальчишки играли в хоккейном клубе «Факел». Всем классом провожали их на соревнования, болели и радовались победам. К глубокому сожалению, капитана команды Сашки Черданцева уже давно нет в живых. Мои одноклассники живут в разных городах России и за рубежом, но благодаря соцсетям всегда находимся на связи, общаемся. Я думаю, что у нас были и хороший класс и хорошая школа, в которую мы с удовольствием отдаем своих детей, именно потому, что здесь лучшие учителя!

В 1986 году я, Закирова Жанна Александровна, пришла учиться в Гимназию № 25 в 1 «Б» класс. Директором гимназии была Сажнева Светлана Георгиевна. Моей первой учительницей стала Налётова Лариса Матвеевна. Класс был большой – 35 человек.

В среднем звене классные руководители менялись у нас каждый год, а в старших классах классным руководителем у нас была учитель физики Анна Васильевна Глущенко.  

Помню, что в 9 классе я ещё не знала, куда буду поступать, и тут, в 10 и 11 классах, у нас ввели новый предмет — психологию, которая меня очень заинтересовала. И я сразу решила, кем буду. Многие педагоги, у которых я училась, работают в гимназии до сих пор. Это учитель химии Трубина Татьяна Николаевна, учитель истории Давыденко Марина Викторовна, учитель биологии Панина Валентина Васильевна, учитель музыки Изюмова Инна Владимировна. Всем педагогам я очень благодарна!

 От всей души желаю всем педагогам здоровья и терпения. Дарите детям знания, эстетическое воспитание и радостные воспоминания. Надеюсь, что вы гордитесь своими учениками и будете гордиться ими всегда! А Гимназии желаю развиваться и процветать!

1 сентября 1988 года моя мама привела меня на мою первую линейку в среднюю школу №25 в 1 «Г» класс. Классным руководителем была Щеглова Наталья Николаевна. Одно из главных событий первого учебного года — это посвящение в октябрята. На торжественной линейке нам вручали значки октябренка. А в конце 3-го класса мы вступили во Всесоюзную пионерскую организацию им. В.И. Ленина. Мы стали пионерами. Потом мы стали учениками 5 класса, т.е. стали старшеклассниками и познакомились с нашим новым классным руководителем Константиновой Верой Ивановной. Так началась новая школьная жизнь. Мы участвовали в олимпиадах, КВН-х и других школьных мероприятиях. В 1995 году я закончила 9 классов и поступила в Колледж.